| ||||||
|
| |||||
Мое педагогическое кредо
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Моё педагогическое кредо: «Успешный учитель – успешный в жизни ученик». Я верю: личность создает историю, а не история – личность. Я верю: каждый ребёнок талантлив по - своему. верю: личность создает историю, а не история – личность. Я верю: каждый ребёнок тала В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной образовательной среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как учителя истории. Я считаю, что миссия педагога в современном образовании – особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества. Из опыта работы я поняла, что результат образовательной деятельности ребенка часто бывает далеким от всех моих прогнозов. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а успешный человек. Успешность - ключевая особенность учителя современной школы. Уверена, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе: 1. Принимать ребенка таким, каков он есть. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей. 2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей. 3. Быть примером для детей в воспитании любви к истории, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить. Когда ребенок видит перед собой умного, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся. В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях. Приятно видеть и то, что родители, вместе со своими детьми, участвуют в творческих конкурсах и конференциях. Замечательно, что они увлечены тем же, чем и их ребенок, вместе с ним трудятся, радуются и переживают! Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет. Это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении, окрыляет его. За несколько лет работы мы принимали участие в конференциях и олимпиадах различного уровня. Награда тому – дипломы и благодарственные письма. Я убеждена в важности понимания ребятами следующей истины: история - это очень серьезное занятие, изучая прошлое, мы создаем настоящее, пытаемся прогнозировать будущее. Конечно, глубокое философское осознание исторических процессов приходит с годами, но нужно добиваться, чтобы с первых уроков ученик понимал, что вступает в духовный контакт с ушедшими поколениями. Это захватывающее чувство. Если ученик ощутит эту связь, то будет любить и изучать историю всю жизнь. Апробирую и применяю современные педагогические технологии; реализую на практике исследовательский и проблемный методы обучения и воспитания, методики планирования и организации самообразования учащихся, систему педагогического мониторинга, использую мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных по истории и обществознанию, презентации результатов своей деятельности. Мною накоплен и обобщен опыт по проблеме: «Проектная деятельность учащихся». Мне удается не утратить азарта юности, способности удивляться, остро чувствовать и воспринимать новое, а, главное, постоянно учиться и увлекать идеей самосовершенствования своих учеников. В моей деятельности нет формальности, потому что сама искренне верю в то, что делаю. Да и привычным словом «работа» это трудно назвать. И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, делятся планами. Значит, все было не зря. А знаете, в чем самый главный Успех учителя? – В его учениках, в выпускниках, которые не затерялись в большом мире взрослых и нашли в нем себя! Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад…. Я верю в своё назначение, верю, что мои занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что лучшим достоянием человечества станут учителя! нтлив по - своему. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 28.08.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |