Воспитательная работа

 

Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

                                        Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,

                                      выпестовать в каждом ученике его

                                              неповторимо -  индивидуальный талант,

                                                                                  поднять Личность на высший уровень

                                                                                  расцвета человеческого достоинства.

                                                                             В.А.Сухомлинский

 

Цель воспитательной системы учителя - формирование конкурентоспособной личности учащегося, обладающей интеллектуальной, этической и коммуникативной культурой.

 Для реализации вышеозначенной цели педагог решает следующие задачи:

·        создание воспитательной работы на основе единого режима урочной и внеурочной системы, что способствует развитию творческих способностей;

·        ставка на то, что в каждом ребёнке есть что-то хорошее, не борьба с плохим, а опора на добрые чувства ребенка;      

·        развитие гуманной творческой личности с позитивной «Я»- концепцией, способной к самосовершенствованию, толерантному отношению к окружающим и адекватному взаимодействию с социумом;

·        формирование у учащихся здорового образа жизни;

·        создание условий для творческого развития личности;

воспитание личности, знающей свои исторические корни, осознающей себя гражданином.

 

 

Основные принципы общения учителя с ребенком:

 

§  Безусловное принятие ребенка со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами; исходное положительное отношение к ребенку.

§  Проявление терпимости, стремления понять и помочь ему.

§  Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом.

§  Осознание и признание права личности быть непохожей на других.

§  Предоставление права на свободу выбора.

§  Оценка не личности ребенка, а его деятельности.

§  Владение способностью чувствовать, понимать каждого, смотреть на проблему его глазами, с его позиции.

§  Учет индивидуально-психологических особенностей ребенка.

 

  

Составляющие части воспитания:

Эстетическое(  развитие эстетических чувств)      

Физическое (формирование принципов здорового образа жизни)

Трудовое (формирование трудовых действий,навыков)

Нравственное (формирование понятий,суждений, чувств, убеждений)

Умственное (развитие склонностей и дарований)

 

Из аналитической справки заместителя директора по УВР:

 

«Чумакова Елена Анатольевна является классным руководителем 10 класса. Ребят и их классного наставника связывает многолетнее тесное сотрудничество. Между педагогом и вверенным ей детским коллективом налажен прекрасный контакт. Среди ребят проводилось микроисследование «Атмосфера в классе». Учащимся было предложено оценить проявление в их классе психологического уюта: дружелюбия, взаимопомощи, душевной теплоты, сотрудничества, увлечённости, удовлетворённости школьной жизнью, трудолюбия, успешности. По всем показателям ребята поставили самые высокие оценки, и средний балл по большинству из них колеблется в пределах 4,5-5 баллов. Данные исследования подтверждены анализом жизнедеятельности детского коллектива. Учащиеся класса связаны тесными дружескими отношениями, проявляющимися не только в стенах школы, но и вне их. Обычным явлением стала взаимопомощь и поддержка, уважительные отношения между ребятами.  Гарантами успешности работы Елены Анатольевны в роли классного руководителя являются методичный планомерный подход к работе с классом, сотворчество учителя и детей, ориентирование на индивидуальные особенности каждого отдельного воспитанника, тесное взаимодействие с родителями ребят. Отличительные особенности Елены Анатольевны – самоорганизованность, ответственность, потребность в саморазвитии, умение увидеть талант ребенка.

 Функциональная работа классного руководителя носит у Елены Анатольевны систематический характер: регулярно поддерживается связь с родителями через дневники, проводит с ними индивидуальные беседы, посещает квартиры учеников. Родительские собрания проходят один раз в четверть, а если нужно, то и чаще. В этом учебном году в работе с родителями педагог посчитал нужным остановиться на следующих темах:

 

O Уроки гражданственности.

O Воспитание самостоятельности.

O Привитие здорового образа жизни.

O Истоки трудолюбия.

 

В работе с классом педагог в полной мере использует воспитательный потенциал классных часов и классных мероприятий.

Жизнедеятельность коллектива 10 класса организуется в рамках детской общешкольной ученической организации «Школьная галактика». Экипаж 10 класса имеет собственную символику (название, эмблема, девиз), традиции, систему самоуправления. Среди учащихся класса распределены функциональные обязанности: командир экипажа, завуч, старший дежурный класса, ответственный за дисциплину, физорг, культмассовик. Знания и умения ребят позволяют им самостоятельно справляться с организацией некоторых классных дел, проверкой состояния дневников, организацией дежурства по классу, ведением дисциплинарного классного дневника. Уровень самостоятельности ребят позволил им в отсутствие, по объективным причинам классного руководителя, подготовиться и принять участие в празднике, посвящённом Дню Учителя. Данные о жизнедеятельности экипажа отражаются в красочно оформленном руками ребят классном уголке.»

 

 

Структура воспитательной системы 10 класса

Взаимозависимость

 

Цели

 

Субъекты

 

Деятельность

 

Отношение

 

Среда

 

Управление

 

 

                                                      Влияние на:

                            Развитие коллектива учащихся                 

                            Развитие личности каждого ученика

                            Личность, способная к позитивному преобразованию мира

 

Субъекты воспитательной системы класса:

 

Сотрудничество

Соучастие

Сопереживание

Взаимоуважение

 

Мои ученики

Педагоги и родители

Классный руководитель

 

 

Из аналитической справки заместителя директора по УВР:

 

 

 

Заслугой деятельности классного руководителя является высокий образовательный  и общественный рейтинг класса. В целом, вверенный Е.А.Чумаковой детский коллектив, проявляет высокий образовательный и творческий потенциал, коммуникативную раскрепощённость, большую общественную активность, имеет четко сформированную учебную дисциплину.

Оценка уровня воспитанности класса за последние три года имеет один из самых высоких показателей по школе:

 

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2008-2009

6уч-ся

6 уч-ся

0

2009-2010

7 уч-ся

5 уч-ся

0

2010-2011

10 уч-ся

2 уч-ся

0

 

В общественной и культурной жизни школы класс принимает самое активное участие. Ни одно общешкольное  мероприятие не прошло без этого ученического коллектива. Выступления ребят отличаются массовостью, согласованностью, творческой новизной. Так, в прошлом учебном году, 9 класс принял непосредственное участие в Дне Учителя, акции тимуровской помощи ко Дню пожилых людей, новогодних праздниках, Смотре строя и песни, составили основу праздника, посвящённого открытию конкурса «Ученик года-2008», последнему звонку. Заслуги класса были отмечены администрацией школы. Класс бал победителем общешкольного конкурса «Самый классный класс». В ведущем общешкольном деле, патриотическом соревновании ученических коллективов  «Смотр строя и песни», класс неизменно занимает призовые места в своей возрастной группе.

Елена Анатольевна, как классный руководитель, проводит большую работу по предупреждению подростковых правонарушений. За истекшие три года среди ее учеников нет ни одного ребенка, стоящего на учете в детской комнате милиции. Этому способствуют проведенные в классе мероприятия:

Открытый классный час с приглашением администрации школы «Главные законы страны», «Афганский дневник», «Парад русского оружия», «Цветы и порох», «Правила моветона», на котором присутствовала представитель районной администрации Яковлева Н.П.

Работа Елены Анатольевны отмечена родительским комитетом класса. Педагог имеет 2 благодарственных письма от родителей своих воспитанников, благодарственный отзыв в районной Ордынской газете.

Среди ребят 10 класса много учащихся, которые имеют выдающиеся личные успехи в учёбе и внеклассной работе:

Количество учеников класса, принявших участие в школьной олимпиаде по предметам:

Литература – 9 учащихся

Русский язык – 9 учащихся

Английский язык – 4 учащихся

География – 4 учащихся

История – 3 учащихся

Обществознание – 7 учащихся

Право – 10 учащихся.

Лидеры  всех прошедших олимпиад -  Печенев В., Сахатов С. По праву неплохой результат показала Харитонова Ю.

Итоги муниципального этапа олимпиады.

Приняли участие 5 человек

 

ФИ ученика

Предмет

Место в районе

Сахатов А.

Русский язык

14

Печенев В.

Литература

7

Печенев В.

Обществознание

8

Печенев В.

История

2

Печенев В.

Английский язык

1

Пешков А.

География

5

Гладышев С.

Физика

3

Харитонов А.

Биология

13

Пешков А.

Право

5

Пешков А.

Физкультура

8

 

Участие класса в игровых конкурсах:

«Золотое Руно» - 1 ученик;

«Русский медвежонок» - 4 учащихся;

«Британский бульдог» - 1 учащийся (Печенев В. 4 место в районе);

Международный конкурс «Колосок» - 4 учащихся.

На конец учебного года 2 хорошиста: Печенев В., Сахатов А.  С одной тройкой Харитонов А., с двумя Гладышев С.

ГИА показала удовлетворительные результаты для класса по русскому языку. Сдавали ГИА 9 учащихся (ХаритоноваЮ., Печенев В.получили оценку 5, Сахатов А.- 4, остальные ребята сдали на 3). Бородина А. и Гладышев С. сдавали экзамен в традиционной форме с оценкой 3.

По математике сдавали экзамен 10 учащихся, кроме Бородиной А. Сдали на 4 –Печенев В., Сахатов С., на оценку 2- Лапина К., Меркулова А., Алексеев П., Харитонова Ю, остальные ребята получили 3.

           Учебная и воспитательная работа в течение года находилась под контролем классного руководителя. Хочется отметить, что по сравнению с прошлым годом, ребята стали меньше пропускать учебные занятия.

В этом году были осуществлены рейды в семьи учеников: Харитоновых Юли и Андрея, Меркуловой Анжелы, Гладышева Сергея, Балесной Светы. Класс принимал активное участие в школьных мероприятиях, является инициатором мероприятий поселка. Ребята занимаются в театральном и танцевальном кружках при сельском доме культуры.  Юноши класса являются членами школьной хоккейной команды.

Ребята активно участвуют в различных школьных и районных мероприятиях:

Лапина К. сентябрь- линейка, посвященная Дню Знаний; апрель – соревнования по пулевой стрельбе из пневматического оружия

Пешков А., Гладышев С. февраль – хоккейный матч в Нижнекаменке, участие 08.10. и 04.10. в соревнованиях по мини-футболу в р.п.Ордынское, участие в кроссе «Золотая осень».

 Гладышев С., Пешков А., Балесная С. январь- учебно-тренировочные сборы по строевой подготовке юноармейцев на базе Устюжанинской СОШ.

Гладышев С., Балесная С. февраль- участие в военно-патриотическом конкурсе «Хорош в строю, силен в бою» с.Устюжанино.

          Гладышев С. октябрь- военно-спортивная игра «Барьер» на базе Филипповской СОШ.

          Балесная С. апрель- участие в конкурсе парикмахерского искусства -2 место в районе.

Меркулова А., Лапина К.- участие в концертных мероприятиях  поселка

Класс активно принимал участие в субботниках, переезде из здания детского сада в школьное, работе по благоустройству школы.

 

Охват внеклассной работой  в детском коллективе составляет 100 %. Причём ребята охотно посещают творческие объединения дополнительного образования на базе школы, Петровского Дома культуры, Петровской музыкальной школы, районного Дома детского творчества. Богатый творческий потенциал и высокий уровень профессионализма Елены Анатольевны позволяет администрации школы с уверенностью говорить о том, что вверенный педагогу детский коллектив есть и будет опорой и гордостью школы.

                                                                          

Дата последнего обновления страницы 28.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»