| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательная работаПозитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо - индивидуальный талант, поднять Личность на высший уровень расцвета человеческого достоинства. В.А.Сухомлинский
Цель воспитательной системы учителя - формирование конкурентоспособной личности учащегося, обладающей интеллектуальной, этической и коммуникативной культурой. Для реализации вышеозначенной цели педагог решает следующие задачи: · создание воспитательной работы на основе единого режима урочной и внеурочной системы, что способствует развитию творческих способностей; · ставка на то, что в каждом ребёнке есть что-то хорошее, не борьба с плохим, а опора на добрые чувства ребенка; · развитие гуманной творческой личности с позитивной «Я»- концепцией, способной к самосовершенствованию, толерантному отношению к окружающим и адекватному взаимодействию с социумом; · формирование у учащихся здорового образа жизни; · создание условий для творческого развития личности; воспитание личности, знающей свои исторические корни, осознающей себя гражданином.
Основные принципы общения учителя с ребенком:
§ Безусловное принятие ребенка со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами; исходное положительное отношение к ребенку. § Проявление терпимости, стремления понять и помочь ему. § Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом. § Осознание и признание права личности быть непохожей на других. § Предоставление права на свободу выбора. § Оценка не личности ребенка, а его деятельности. § Владение способностью чувствовать, понимать каждого, смотреть на проблему его глазами, с его позиции. § Учет индивидуально-психологических особенностей ребенка.
Составляющие части воспитания: Эстетическое( развитие эстетических чувств) Физическое (формирование принципов здорового образа жизни) Трудовое (формирование трудовых действий,навыков) Нравственное (формирование понятий,суждений, чувств, убеждений) Умственное (развитие склонностей и дарований)
Из аналитической справки заместителя директора по УВР:
«Чумакова Елена Анатольевна является классным руководителем 10 класса. Ребят и их классного наставника связывает многолетнее тесное сотрудничество. Между педагогом и вверенным ей детским коллективом налажен прекрасный контакт. Среди ребят проводилось микроисследование «Атмосфера в классе». Учащимся было предложено оценить проявление в их классе психологического уюта: дружелюбия, взаимопомощи, душевной теплоты, сотрудничества, увлечённости, удовлетворённости школьной жизнью, трудолюбия, успешности. По всем показателям ребята поставили самые высокие оценки, и средний балл по большинству из них колеблется в пределах 4,5-5 баллов. Данные исследования подтверждены анализом жизнедеятельности детского коллектива. Учащиеся класса связаны тесными дружескими отношениями, проявляющимися не только в стенах школы, но и вне их. Обычным явлением стала взаимопомощь и поддержка, уважительные отношения между ребятами. Гарантами успешности работы Елены Анатольевны в роли классного руководителя являются методичный планомерный подход к работе с классом, сотворчество учителя и детей, ориентирование на индивидуальные особенности каждого отдельного воспитанника, тесное взаимодействие с родителями ребят. Отличительные особенности Елены Анатольевны – самоорганизованность, ответственность, потребность в саморазвитии, умение увидеть талант ребенка. Функциональная работа классного руководителя носит у Елены Анатольевны систематический характер: регулярно поддерживается связь с родителями через дневники, проводит с ними индивидуальные беседы, посещает квартиры учеников. Родительские собрания проходят один раз в четверть, а если нужно, то и чаще. В этом учебном году в работе с родителями педагог посчитал нужным остановиться на следующих темах:
O Уроки гражданственности. O Воспитание самостоятельности. O Привитие здорового образа жизни. O Истоки трудолюбия.
В работе с классом педагог в полной мере использует воспитательный потенциал классных часов и классных мероприятий. Жизнедеятельность коллектива 10 класса организуется в рамках детской общешкольной ученической организации «Школьная галактика». Экипаж 10 класса имеет собственную символику (название, эмблема, девиз), традиции, систему самоуправления. Среди учащихся класса распределены функциональные обязанности: командир экипажа, завуч, старший дежурный класса, ответственный за дисциплину, физорг, культмассовик. Знания и умения ребят позволяют им самостоятельно справляться с организацией некоторых классных дел, проверкой состояния дневников, организацией дежурства по классу, ведением дисциплинарного классного дневника. Уровень самостоятельности ребят позволил им в отсутствие, по объективным причинам классного руководителя, подготовиться и принять участие в празднике, посвящённом Дню Учителя. Данные о жизнедеятельности экипажа отражаются в красочно оформленном руками ребят классном уголке.»
Структура воспитательной системы 10 класса
Взаимозависимость
Цели
Субъекты
Деятельность
Отношение
Среда
Управление Влияние на: Развитие коллектива учащихся Развитие личности каждого ученика Личность, способная к позитивному преобразованию мира
Субъекты воспитательной системы класса:
Заслугой деятельности классного руководителя является высокий образовательный и общественный рейтинг класса. В целом, вверенный Е.А.Чумаковой детский коллектив, проявляет высокий образовательный и творческий потенциал, коммуникативную раскрепощённость, большую общественную активность, имеет четко сформированную учебную дисциплину. Оценка уровня воспитанности класса за последние три года имеет один из самых высоких показателей по школе:
В общественной и культурной жизни школы класс принимает самое активное участие. Ни одно общешкольное мероприятие не прошло без этого ученического коллектива. Выступления ребят отличаются массовостью, согласованностью, творческой новизной. Так, в прошлом учебном году, 9 класс принял непосредственное участие в Дне Учителя, акции тимуровской помощи ко Дню пожилых людей, новогодних праздниках, Смотре строя и песни, составили основу праздника, посвящённого открытию конкурса «Ученик года-2008», последнему звонку. Заслуги класса были отмечены администрацией школы. Класс бал победителем общешкольного конкурса «Самый классный класс». В ведущем общешкольном деле, патриотическом соревновании ученических коллективов «Смотр строя и песни», класс неизменно занимает призовые места в своей возрастной группе. Елена Анатольевна, как классный руководитель, проводит большую работу по предупреждению подростковых правонарушений. За истекшие три года среди ее учеников нет ни одного ребенка, стоящего на учете в детской комнате милиции. Этому способствуют проведенные в классе мероприятия: Открытый классный час с приглашением администрации школы «Главные законы страны», «Афганский дневник», «Парад русского оружия», «Цветы и порох», «Правила моветона», на котором присутствовала представитель районной администрации Яковлева Н.П. Работа Елены Анатольевны отмечена родительским комитетом класса. Педагог имеет 2 благодарственных письма от родителей своих воспитанников, благодарственный отзыв в районной Ордынской газете. Среди ребят 10 класса много учащихся, которые имеют выдающиеся личные успехи в учёбе и внеклассной работе: Количество учеников класса, принявших участие в школьной олимпиаде по предметам: Литература – 9 учащихся Русский язык – 9 учащихся Английский язык – 4 учащихся География – 4 учащихся История – 3 учащихся Обществознание – 7 учащихся Право – 10 учащихся. Лидеры всех прошедших олимпиад - Печенев В., Сахатов С. По праву неплохой результат показала Харитонова Ю. Итоги муниципального этапа олимпиады. Приняли участие 5 человек
Участие класса в игровых конкурсах: «Золотое Руно» - 1 ученик; «Русский медвежонок» - 4 учащихся; «Британский бульдог» - 1 учащийся (Печенев В. 4 место в районе); Международный конкурс «Колосок» - 4 учащихся. На конец учебного года 2 хорошиста: Печенев В., Сахатов А. С одной тройкой Харитонов А., с двумя Гладышев С. ГИА показала удовлетворительные результаты для класса по русскому языку. Сдавали ГИА 9 учащихся (ХаритоноваЮ., Печенев В.получили оценку 5, Сахатов А.- 4, остальные ребята сдали на 3). Бородина А. и Гладышев С. сдавали экзамен в традиционной форме с оценкой 3. По математике сдавали экзамен 10 учащихся, кроме Бородиной А. Сдали на 4 –Печенев В., Сахатов С., на оценку 2- Лапина К., Меркулова А., Алексеев П., Харитонова Ю, остальные ребята получили 3. Учебная и воспитательная работа в течение года находилась под контролем классного руководителя. Хочется отметить, что по сравнению с прошлым годом, ребята стали меньше пропускать учебные занятия. В этом году были осуществлены рейды в семьи учеников: Харитоновых Юли и Андрея, Меркуловой Анжелы, Гладышева Сергея, Балесной Светы. Класс принимал активное участие в школьных мероприятиях, является инициатором мероприятий поселка. Ребята занимаются в театральном и танцевальном кружках при сельском доме культуры. Юноши класса являются членами школьной хоккейной команды. Ребята активно участвуют в различных школьных и районных мероприятиях: Лапина К. сентябрь- линейка, посвященная Дню Знаний; апрель – соревнования по пулевой стрельбе из пневматического оружия Пешков А., Гладышев С. февраль – хоккейный матч в Нижнекаменке, участие 08.10. и 04.10. в соревнованиях по мини-футболу в р.п.Ордынское, участие в кроссе «Золотая осень». Гладышев С., Пешков А., Балесная С. январь- учебно-тренировочные сборы по строевой подготовке юноармейцев на базе Устюжанинской СОШ. Гладышев С., Балесная С. февраль- участие в военно-патриотическом конкурсе «Хорош в строю, силен в бою» с.Устюжанино. Гладышев С. октябрь- военно-спортивная игра «Барьер» на базе Филипповской СОШ. Балесная С. апрель- участие в конкурсе парикмахерского искусства -2 место в районе. Меркулова А., Лапина К.- участие в концертных мероприятиях поселка Класс активно принимал участие в субботниках, переезде из здания детского сада в школьное, работе по благоустройству школы.
Охват внеклассной работой в детском коллективе составляет 100 %. Причём ребята охотно посещают творческие объединения дополнительного образования на базе школы, Петровского Дома культуры, Петровской музыкальной школы, районного Дома детского творчества. Богатый творческий потенциал и высокий уровень профессионализма Елены Анатольевны позволяет администрации школы с уверенностью говорить о том, что вверенный педагогу детский коллектив есть и будет опорой и гордостью школы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 28.08.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |